Причины провала в бизнесе. Никогда дело, начатое предпринимателем не рушиться само по себе. Успехи и провалы в бизнесе напрямую связаны с личностными качествами управленца, поэтому только он в ответе за каждую, вплоть до опоздания сотрудников, проблему…
Если лень, безответственность, неуверенность в себе, неаккуратность,невнимательность и прочие слабые стороны человека будут брать верх, то вместо роста организации мы увидим огромные бреши в стратегическом развитии. Давайте со стороны посмотрим на эти бреши, и тогда станет понятней, что является их причиной.
Во-первых, это маркетинговые исследования. Имеется ввиду их отсутствие или низкое качество. Человек настолько загорается придуманной им бизнес-идеей, что напрочь забывает об анализе рынка.
А если и вспоминает, то считает его ненужной тратой времени и денег. «Зачем проверять очевидные вещи?!» – думает юный предприниматель. Конечно, большинство успешных бизнесменов в момент тяжелого выбора советуют прислушиваться к интуиции, но все же новичкам нужно больше опираться на факты.
Открывая магазин модной одежды в районе, где еще нет конкурентов, может показаться, что вы нашли Эльдорадо. А после провала идеи выясниться, что доход местных жителей ниже среднего, а 65% населения люди пожилого и предпенсионного возрастов. Поэтому не следует пренебрегать «разведкой».
Во-вторых, стратегия развития организации. Здесь управленцы совершают роковые ошибкив постановке целей и поиске путей их достижения. Неправильная расстановка приоритетов, нерациональное использование ресурсов (что требует дополнительных инвестиций), медлительность – все это решает судьбу бизнеса.
Данные маркетинговых исследований выступают в роли карты, по которой составляют план развития. Но представьте младенца с карандашом, сидящего за этой картой. При этом отсутствие опыта еще не предвещает полный провал.
А вот отсутствие трудолюбия, серьезного отношения к делам и умения сосредоточиться сведет к нулю перспективы бизнеса.
В-третьих, управление организацией. Сегодня, когда конкуренция велика и продолжает расти, краткосрочное или долгосрочное стратегическое планирование все чаще оказывается не эффективным.
В связи с постоянно меняющейся обстановкой на рынке, организации должны быстро реагировать и менять свои планы, в зависимости от ситуации.
Если фирма живет только за счет заранее продуманных действий и не способна импровизировать, то она пойдет ко дну. Поэтому стратегическое управление почти полностью заменят оперативное.
Как видите, все 3 проблемы рождаются в слабых сторонах личности бизнесмена. Вы нашли их у себя? Нет? Тогда смело вперед. И помните: дорогу осилит идущий. Успехов, друзья…